Презентация на тему города будущего фантастические но вполне. Презентация на тему "каким я вижу будущее" Мы - будущие избиратели

МКОУ «Олымская средняя общеобразовательная школа»

Касторенский район Курская область

Всероссийский открытый урок охраны окружающей среды

«Экология и культура – будущее России»

Будущее, которого мы ждём

Провела: Ольховатских Т.В. - учитель географии и биологии

Олымской средней общеобразовательной школы»

2013 год

Урок «Будущее, которого мы хотим» был проведён в 11 классе.

Цель урока: дать представление о перспективах развития человечества, помочь понять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира, содействовать формированию у школьников представления об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позицией.

План урока:

1. Вступительное слово учителя

2.Постановка проблемных вопросов совместно с учащимися:

а) Какие глобальные и локальные экологические проблемы существуют сегодня в мире, нашей стране?

б) Можно ли быть здоровым в « больной среде»?

г) Каковы перспективы развития человечества?

Форма проведения урока: дискуссия

Участникам предлагается ознакомиться с описанием 4 вариантов возможного будущего («Золотой век», «Ад на Земле», «Пока у нас всё в порядке», «Хватит на всех») и выполнить следующие инструкции:

«После ознакомления с текстами выберите тот вариант будущего, который для Вас наиболее привлекателен, в котором Вы хотели бы жить. Займите место в той части комнаты, где прикреплено название выбранного Вами варианта. Обсудите в группе аргументы в защиту вашего варианта».

После обсуждения представители каждой группы приводят доводы, пытаясь убедить остальных участников в преимуществах своего варианта будущего.

По окончании дискуссии учитель предлагает выбрать тот вариант будущего, который кажется участникам наиболее вероятным.

(Вниманию учащихся представлены презентации, сделанные заранее группой учеников).

В заключение учитель предлагает обсудить результаты выбора. Вопросы для стимулирования дискуссии могут быть такими:

Почему были различия в выборе желаемого и вероятного будущего?

Что нужно предпринять для того, чтобы уменьшить эти различия?

От кого зависит воплощение желаемого будущего?

«Золотой век»

В первые годы 21-го века были вложены немалые средства в разработки новых технологий, и это с лихвой окупилось! Ученые, наконец, узнали, как обуздать энергию термоядерного синтеза в начале 21 века, предоставив Земле практически неограниченный доступ к чистой и дешёвой энергии. Загрязнение окружающей среды, связанное со сгоранием ископаемого топлива, почти остановлено. Угроза парникового эффекта ушла в прошлое, океаны становятся чище, озоновые дыры удалось затянуть с помощью современных технологий.

Промышленно развитые страны смогли передать свои достижения развивающимся странам. И жизненные стандарты в этих странах выросли. С помощью генной инженерии люди научились выращивать высокопродуктивные растения и животных. Человечеству больше не угрожает голод! Практически остановлено исчезновение дождевых лесов и вторжение пустыни.

Однако, такое развитие имеет свою цену. Применение химикатов в сельском хозяйстве привело к вымиранию многих видов, а выращивание трансгенных растений запустило необратимые мутации у диких видов.

Население и промышленность страны были сконцентрированы на сравнительно небольших территориях, другие части страны потеряли свое население и сейчас почти покинуты.

«Ад на Земле»

Все началось во многом схоже с «Золотым Веком», но надежда на прорыв в отношении энергии так и не осуществилась. Развивающиеся страны отказались подписывать соглашения об ограничение выбросов, ссылаясь на высокий уровень выбросов в развитых странах. Население продолжало расти с угрожающей быстротой, чтобы обеспечить растущие потребности человечества, потребность была вынуждена продолжать сжигать уголь, нефть, газ, и стоить новые ядерные электростанции. Критическая нагрузка на мировые ресурсы повлекла крупные экологические катастрофы. Произошло затопление ряда территорий вследствие глобальных изменений климата. Участились мощные ураганы.

Борьба за контроль над мировыми ресурсами привели к нескольким ядерным конфликтам, подверглись радиоактивному заражению большие территории.

Произошла массовая миграция беженцев от войны и экологической катастрофы в северные страны, которые избежали ужаса крупной катастрофы. В Сибири появились многомиллионные мегаполисы.

«Пока у нас все в порядке!»

Вначале этот взгляд имел много параллелей со сценарием «Ад на Земле». Потребление ресурсов так и не удалось сократить.

Когда экологическое разрушение стало угрожать даже промышленно развитым странам, люди начали тосковать по «жесткой руке» у руля. Во многих странах это настолько ослабило демократию, что появились диктаторские режимы.

Понимая, что их благосостояние и физический комфорт находятся под угрозой, люди стали относиться к беженцам все более негативно, иногда прибегая к открытому национализму. Прикрываясь идеей защиты прав человека, ряд богатых стран объединились в сильные военные блоки, призванные защищать их благосостояние. Эти блоки получили полный контроль над основными мировыми ресурсами и сырьевыми базами.

Страны Третьего Мира отказались принимать усилия по ограничению выбросов, ускоряющих глобальный экологический кризис. Из-за этого им было отказано в экономической помощи, и развивающиеся страны потонули в бедности. Поскольку прирост населения в этих странах оставался высоким, нарастала нагрузка на общие ресурсы.

К середине века наша страна будет жить со 100% плановой экономикой и будет являться одной из самых богатых стран мира. Для контроля за потреблением ресурсов и ограничения ущерба окружающей среде созданы система компьютеризированного контроля и сеть наблюдения.

«Хватит на всех»

В этом варианте мир принял иной путь. В начале 21-го века люди все сильнее стали убеждаться в том, что разрушение биосферы происходит в основном из-за стиля жизни с высоким потреблением в богатых странах. Внимание было сосредоточено на развитии «экологичных» технологий и инвестициях в использование «альтернативных» видов энергии.

Благодаря расширению экологического образования и просвещения населения, большинство людей изменило стиль жизни для спасения окружающей среды.

Развивающиеся страны согласились ограничить свои выбросы, и богатые страны передали им современные технологии. Общая численность населения стабилизировалась на уровне 10 миллиардов человек, тем не менее благодаря частично плановой экономике и описанным выше успехам, оказалось возможным удерживать ущерб, наносимый окружающей среде в приемлемых рамках.

Жизнь в стране «Хватит на всех» в 2050 году, несмотря на имеющиеся проблемы, вполне сносная. Основные потребности людей удовлетворяются на хорошем уровне. Наше общество способно существовать долгое время, оставляя многие ресурсы для последующих поколений.

Слайд 2

Для начала я расскажу что надеюсь увидеть в будущем.

  • Слайд 3

    Многие из нас мечтают что бы наконец изобрели роботов которые смогут делать за нас абсолютно ВСЮ работу и мы смогли бы жить всю жизнь припеваючи. Однако это вряд ли случиться. Хоть прогресс и не стоит на месте но все новые роботы и другие приспособления сами себя не изобретут.

    Слайд 4

    Ближайшее будущее, день завтрашний... Каким увидят его любители виртуальных миров - вилами на воде писано. Однако, кое-какие черты игровых проектов нового времени обретают свои формы уже сегодня. Ну а мы, с надеждой и упоением глядим в будущее.

    Слайд 5

    Kinect (ранее ProjectNatal) - бесконтактный сенсорный игровой контроллер, первоначально представленный для консоли Xbox 360, и значительно позднее для персональных компьютеров под управлением ОС Windows. Разработан фирмойMicrosoft. Основанный на добавлении периферийного устройства к игровой приставке Xbox 360, Kinect позволяет пользователю взаимодействовать с ней без помощи контактного игрового контроллерачерезустные команды, позы тела и показываемые объекты или рисунки.

    Слайд 6

    Одно из самых ожидаемых мной изобретений является технология полного погружения. Попытаюсь своими словами объяснить что же это такое.

    Слайд 7

    Думаю многие из нас хоть раз задумывались над тем как бы хорошо было бы стать участником какой ни будь фентезийной игры со всеми приключениями, новыми друзьями и хеппи эндами. Так вот я надеюсь что изобретут такое устройство которое полностью погрузит нас в игровой мир. Реалистичная графика и звук это одно, но ты понимаешь что это всего лишь игра и это мешает получать максимальное удовольствие. Я мечтаю о том, что бы игру нельзя было отличить от реальности чтобы хоть не на долго уходить от скучной повседневности.

    Слайд 8

    Так же я надеюсь что в будущем все же получится установить контакт инопланетянами или иномирянами.Разве никто никогда не мечтал что бы среди нас жили симпатичные зеленые человечки или какие ни будь магические существа на подобии эльфов?

    Мы - будущие избиратели!

    Ты творец своей судьбы,

    Строишь сам её ты с детства,

    Выбор твой, уже учти,

    Есть решающее средство!


    Тест:

    1. Представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков называется:

    А) самовоспитание;

    Б) самосознание;

    В) самооценка.






    Ключ к тесту:



    План урока:

    2. Кого мы выбираем.

    3. Для чего выбираем.

    • 1. Что такое политические выборы. 2. Кого мы выбираем. 3. Для чего выбираем.

    1. Выбор

    Выбор – наличие различных вариантов для осуществления воли.


    2. Право выбора

    • Право выбора –возможность действовать на свое усмотрение, самому определять, как поступать в той или иной ситуации.
    • Государство предоставляет каждому гражданину право выбора кандидатов в органы власти, право выбора политических партий и их программ развития страны.


    Римская республика V-I века до н.э.

    • В мировой истории институт выборов известен со времен римской республики.

    Заседание Земского собора 1613 года

    Миниатюра из рукописи «Избрание на царство

    М.Ф. Романова» 1673 года




    Активное и пассивное избирательное право

    Право избирать органы власти называется активным избирательным правом .

    Право выдвигать свою кандидатуру для избрания в органы власти называется пассивным избирательным правом.


    Правом избирать органы власти (активным избирательным правом) обладают:

    • гражданин Российской Федерации,
    • достигший на день голосования возраста 18 лет

    Органы власти, формируемые выборным путем:

    Президент РФ (избирается сроком на 6 лет);

    Государственная Дума РФ (избирается сроком на 5 лет).


    Задание:

    Найдите в Конституции кто может быть Президентом РФ и депутатом Государственной Думы ?



    Значение выборов:

    1. Способ выражение мнения населения;

    2. Способ непосредственного участия населения в управлении государством;

    3. Способ формирования органов власти с учетом мнения большинства;

    4. Возможность каждого гражданина выдвинуть свою кандидатуру в органы управления

    5. Разработка политическими партиями и кандидатами предвыборных программ, которые содержат различные предложения по совершенствованию той или иной сферы. Самые лучшие из этих предложений претворяются в жизнь, даже если партия не победила на выборах.


    Участие в выборах

    Участие в выборах - проявление социальной ответственности, совести и политической зрелости каждого взрослого человека, каждого гражданина.


    Молодые избиратели определяют будущее страны

    «Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего»

    ( Т. Джефферсон ).

    Современная молодежь – это инициативность, активность и креативность. Будь собой, активно участвуй в выборах, сам определяй свое будущее, не позволяй другим делать выбор за тебя.


    Домашнее задание:

    Рассуждение на тему «Почему необходимо участвовать в выборах?»