Развернутое перспективное планирование по программе. Планирование

Татьяна Шемшура
Перспективный план по программа «Первые шаги»

Перспективный план НОД

по развитию речи в первой младшей группе (2 – 3 лет)

(2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 72 занятия в год)

Образовательная область «Речевое развитие»

Литература : Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ » , часть 1 и 2.

сентябрь 1. Тема : «Знакомство» .

Цель : Формировать умение детей слушать друг друга.

Развивать слуховое внимание.

Закреплять коммуникативные навыки

Воспитывать

дружеские отношения

Материал : игрушка (кукла Маша)

Литература : С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 26. №1. 2ч.

2. Тема : «Делайте, как я» .

Цель : Формировать умение детей подражать друг другу.

Развивать слуховое внимание, артикуляционный аппарат.

Закреплять умение слушать внимательно воспитателя.

Воспитывать дружеские отно-шения друг к другу.

Материал : игрушка

(мишка) .

Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 30.№ 13. 2

1. Тема : «Солнышко и дождик» .

Цель : Формировать умение выполнять простые движения и действия в связи с текстом.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Материал : детские стульчики, зонтик.

Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 52.№ 48. 2ч.

2. Тема : «Дождик»

Цель (пальчиков) с текстом;

Развивать моторику рук.

Материал : игрушка (зайчик)

Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 36.№ 23. 2ч.

1. Тема : «Мамы и их детки» .

Цель : Формировать умение детей называть животных и их детенышей.

Развивать словарный запас детей.

Закреплять знания и умения навыков детей о первичных представлениях о животных.

Воспитывать интерес и любовь к диким и домашним животным.

Материал : картинки с изображе-нием взрослых животных и их детенышей.

Литература : Стр. 113. № 42. 1ч.

2. Тема : «Как живешь?» .

Цель : Формировать умение детей жестами изображать ответы.

Развивать артикуляционный ап-парат.

Закреплять коммуникативные навыки.

Материал :

Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 121. № 49. 1ч. 1. Тема : «Возьми мячик» .

Цель : Формировать умение детей внимательно слушать взрослого.

Закреплять коммуникативные навыки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал : мяч.

Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 86. № 2. 1ч.

2. Тема : «День рождение кук-лы» .

Цель : Формировать умение детей использовать не только игрушки, но и картинки с изображением предметов.

Развивать артикуляционный аппарат.

Закреплять знания о семейных традициях

Воспитывать любовь к близким.

Материал : кукла, картинки с изображением различных предметов, игрушки грибочек, юла, цветочек и т. д., коробочка, мешочки.

Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 107. № 33. 1ч.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

октябрь 1. Тема :

«В процессе одевания» .

Цель : Формировать умения и навыки детей к КГН.

Развивать речь детей.

Закреплять знания о одежде.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал : одежда детей, книга со стихотворениями Е. Благининой «Научу обувать-ся» , Н. Саконской «Где мой пальчик?» , «Маша варежку надела» .

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 81. №4.. 1ч.

2. Тема :

«В процессе умывании,

купании».

Цель

Развивать речь детей.

Закреплять знания КГН.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал :

Литература :

Е. О. Смирнова,

Л. Н. Галигузова,

С. Ю. Мещерякова. Стр. 81. №5.

1. Тема :

«Коза рогатая» .

Цель : Формировать умение детей выполнять движения в связи с текстом.

Развивать речь детей.

Закреплять моторные навыки.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал : игрушка коза

Литература :

Е. О. Смирнова,

Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 92. №14.

2. Тема :

«Медведь» .

Цель : Формировать умение детей подражать взрослому.

Развивать речь детей.

Закреплять знания и умения о потешке.

Материал :игрушка (мишка) .

Литература :Е. О. Смирнова,

Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 94. №20.

1. Тема :

«Иди ко мне» .

Цель : Формировать умения детей внимательно слушать взрослого.

Развивать речь детей.

Закреплять умение вести диалог с персонажем .

Материал : мишка (игрушка) .

Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 85. № 1.

2. Тема :

«Идите ко мне, бегите ко мне» .

Цель

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал : кукла (игрушка) .

Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова,

С. Ю. Мещерякова. Стр. 86. № 4.

1. Тема :

«Кто в домике живет?» .

Цель : Формировать умения детей доставлять друг другу удовольствие от этой игры.

Развивать речь детей.

Воспитывать

Материал : мишка, зайка, птичка, козочка, собач-ка (игрушки) .

Литература :

Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 106. № 32. 1ч.

2. Тема :

«Гуси» .

Цель : Формировать умения соотносить движения рук (пальчиков) с текстом;

Развивать моторику рук. речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать любовь и дру-жеские взаимоотношения.

Материал : картинки с изоб-ражением гусей.

Литература :

Е. О. Смирнова,

Л. Н. Галигузова,

С. Ю. Мещерякова. Стр. 120. № 47. 1ч.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Тема :

«В процессе игры» .

Цель : Формировать умения детей совместную игру взрослого с ребенком, сопровождать подходящими стихами.

Развивать речь детей.

Закреплять умение вести диалог.

Воспитывать любовь и интерес к игрушкам.

Материал : кукла

(игрушка) .

Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 77. № 1. 1ч.

2. Тема :

«Возьми, кати» .

Цель : Формировать умения детей выполнять движения по показу взрослого. Развивать речь детей. Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал : воротца, машинка, шарик, мячик, кубики (игрушки)

Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 86. № 3. 1ч.

1. Тема :

«Прятание

игрушек».

Цель : Формировать умения детей обращаться к взрослым и сверстникам с просьбами.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Материал (игрушки) .

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 107. № 34. 1ч.

2. Тема «Кукла пляшет» .

Цель : Формировать умения детей выполнять движения по показу взрослого.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать интерес и любовь к игрушкам.

Материал : куклы

(игрушки) .

Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 110. №38, ч 1.

1. Тема :

«Перед сном» .

Цель : Формировать умения детей слушать внимательно воспитателя.

Развивать речь детей.

Материал :

(игрушка) .

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 80. № 3. 1ч.

2. Тема :

«Во время кормления» .

Цель : Формировать умения детей внимательно слушать воспитателя.

Развивать речь детей.

Закреплять КГН.

Воспитывать любовь друг к другу.

Материал : иллюстрации.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 82. № 6. 1ч

1. Тема :

«Кулачки» .

Цель

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал : игрушки

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 92. № 15. 1ч.

2. Тема :

«По кочкам» .

Цель : Формировать умения детей выполнять движения в связи с текстом.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал : игрушки

Литература :

Е. О. Смирнова,

Л. Н. Галигузова,

С. Ю. Мещерякова. Стр. 93. № 19.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Тема :

«На прогулке » .

Цель : Формировать умения детей обращать внимание на явления природы.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать художественную литературу.

Воспитывать дружеские взаи-моотношения в игре.

Материал :

иллюстрации.

Литература :

Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова,

С. Ю. Мещерякова. Стр. 77. № 2. 1ч.

2. Тема :

«Домино» .

Цель : Формировать умения детей рассматривать картинки и называть что на ней изображено.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские взаи-моотношения в игре.

Материал : развивающая игра «Домино» (картинки на разную тематику) .

Литература :

Е. О. Смирнова,

Л. Н. Галигузова,

С. Ю. Мещерякова. Стр. 113. № 41. 1ч

1. Тема :

«Потопали,

похлопали».

Цель : Формировать умения детей выполнять движения по показу взрослого.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать воспитателя.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал : кукла, собачка, ля-гушка, корова (игрушки) .

Литература :

Е. О. Смирнова,

Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 87. № 5. 1ч.

2. Тема :

«Хлоп-хлоп ручками» .

Цель : Формировать умения детей выполнять движения по показу взрослого.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать воспитателя.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал : куклы, игрушки.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 87.

1. Тема :

«Снежиночки-пушиночки» .

Цель : Формировать умения детей умения детей выполнять движения по показу взрослого.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать воспитателя.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал : иллюстрации.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 49. № 42. 2ч.

2. Тема :

«Снежок» .

Цель : Формировать умения детей выполнять движения в связи с текстом.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал : иллюстрации.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 49. № 43. 2ч.

1. Тема :

«Кто за дверью?» .

Цель : Формировать умения детей узнавать животных по имитации взрослого.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать любовь и инте-рес к животным.

Материал :

игрушки (лошадка, козочка, коровка, собачка и др.)

Литература :

Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 103. № 27. 1ч.

2. Тема :

«Кто тебя зовет?» .

Цель : Формировать умения детей узнавать животных.

Развивать речь детей.

Закреплять умению прави

ьному произношению.

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Материал : ширма, игруш-ки (кошка, собачка, птичка, лягушка, петушок) .

Литература : Е. О. Смирнова,

Л. Н. Галигузова,

С. Ю. Мещерякова.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Тема :

«Соревнование жучков»

Цель : Формировать умение соотносить движения рук (пальчиков) с текстом;

Развивать речь детей.

Закреплять коммуникативные навыки.

Воспитывать дружеские взаи-моотношения.

Материал : картинки.

Литература :

Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.

Стр. 122. № 52. 1ч.

2. Тема :

«Цветы»

Цель : Формировать умение соотносить движения рук (пальчиков) с текстом;

Развивать речь детей.

Закреплять коммуникативные навыки.

Воспитывать интерес и любовь к цветам.

Материал : иллюстрации.

Литература :

Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 122. № 53. 1ч

1. Тема :

«Руки вверх и на бочок»

Цель : Формировать умение выполнять движения по показу взрослого.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал : игрушки, музыкальные произведения.

Литература :

Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова,

С. Ю. Мещерякова.

Стр. 88. № 7. 1ч.

2. Тема :

«Дружно ручки поднимаем»

Цель : Формировать умение вы-полнять движения по показу взрослого.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал : музыкальные произведения.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 88. № 8. 1ч.

1. Тема :

«При наблюдении за делами взрослых»

Цель : Формировать умение детей наблюдать за действиями взрослого. Развивать речь детей.

Закреплять умению помогать друг другу.

Воспитывать любовь и инте-рес к взрослым.

Материал :

иллюстрации.

Литература :

Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова,

С. Ю. Мещерякова. Стр. 83.

2. Тема :«При неудачах, огорчениях и других событиях»

Цель : Формировать умение детей понимать смысл потешек и песенок.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Материал : иллюстрации.

Литература :

Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова,

С. Ю. Мещерякова.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Тема :

«Воробышек»

Цель : Формировать умение детей выполнять движения по показу взрослого.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские взаи-моотношения.

Материал : иллюстрации.

Литература :

Е. О. Смирнова,

Л. Н. Галигузова,

С. Ю. Мещерякова.

2. Тема :

«Чудесный мешочек»

Цель : Формировать умение детей называть предметы.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Материал : мешочек, игруш-ки (кубик, шарик, расческа, ча-шечка, машинка и др.) .

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 105.

1. Тема :

«Баба сеяла горох»

Цель : Формировать умение детей прослушивать короткие стишки без опоры на нагляд-ность.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские взаи-моотношения.

Материал : иллюстрации.

Литература :

Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.

2. Тема :

«Тушки-тутушки»

Цель : Формировать умение детей выполнять движения в связи с текстом.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские взаи-моотношения.

Материал : игрушки, музыка.

Литература :

Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 92.

1. Тема :

«Вагончики поехали, поеха-ли….тук-тук-тук»

Цель : Формировать умение детей выполнять движения в связи с текстом.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал : иллюстрации.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 119.

2. Тема :

«Две сороконожки»

Цель : Формировать умение детей соотносить движения рук (пальчиков) с текстом;

Развивать речь детей.

Закреплять моторные навыки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал : иллюстрации.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 121.

1 Тема :

«Импровизация сказок с

использованием игрушек»

Цель : Формировать умение детей участвовать в импрови-зации сказок с использованием игрушек.

Развивать речь детей.

Закреплять умение детей слушать сказки.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал : персонажи кукольного театра .

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 89. № 10. 1ч.

2. Тема : «Детское кино»

Цель : Формировать умение детей сопровождать показ рассказом, останавливаясь на той картинке, которая особенно понравилась детям.

Развивать речь детей.

Закреплять умения детей называть сказки уже им из-вестные.

Воспитывать интерес и лю-бовь к сказкам.

Материал : видеофильмы.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 89. № 9. 1ч.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Тема :«Курочка кудахчет»

Цель (пальчиков) с текстом;

Развивать речь детей.

Закреплять моторные навыки.

Воспитывать дружеские взаи-моотношения.

Материал : иллюстрации.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 92. № 16. 1ч.

2. Тема :«Мальчик и собака»

Цель : Формировать умению побуждать детей прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с обьектами, издающими эти звуки, и стимулировать звуко-подражание.

Развивать речь детей.

Закреплять умение детей слу-шать и дифференцировать слова, четко различающиеся по звуковому составу, в последующем все более близкие по звучанию.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал : иллюстрации.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 98. № 2. 1ч.

1. Тема :

«Цветочки»

Цель

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские взаи-моотношения.

Материал : иллюстрации, цветы.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 33.

2. Тема :

«Большой портрет»

Цель : Формировать умению детей изображать фигуру человека на весь лист.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские взаи-моотношения.

Материал : листы картона, фломастеры, цветные мелки.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 66.

1. Тема :

«Птичка ест»

Цель : Формировать умению детей заботиться о птичке.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать интерес и любовь к игрушкам.

Материал :

игрушки (птичка, тарелочка, ку-кольный сервиз, зернышки.

Литература :

Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова,

С. Ю. Мещерякова. Стр. 109.

2. Тема :

«Загадки»

Цель : Формировать умению детей узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать интерес к окружа-ющему миру.

Материал : иллюстрации.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 115.

1. Тема :

«Домик для куклы»

Цель : Формировать умение детей строить вместе, сообща.

Развивать речь детей.

Закреплять умение заботиться о кукле.

Материал : игрушки (кубики, кукла) .

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 63.

2. Тема :

«Бусы для куклы»

Цель

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать интерес и лю-бовь к игрушкам.

Материал : разноцветные бусы

крупного размера, веревочка, большая кукла.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 64.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Тема :

«Детские книжки»

Цель : Формировать умению детей способствующие выработке у детей умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения, повторять за ним слова и фразы.

Закреплять знания о детских произведениях.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал : иллюстрации.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 89. № 11. 1ч.

2. Тема :

«Короткие стихи»

Цель : Формировать умению детей продолжать некоторые слова или строки вместе со взрослым.

Развивать речь детей.

Закреплять умение детей в за-учивании полюбившимся ими стихов.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал :: иллюстрации.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 96.

1. Тема :

автомобиль»

Цель : Формировать умению детей выполнять движения вместе с воспитателем.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские взаи-моотношения.

Материал : руль или

(игрушки) .

Литература

2. Тема :

«Капитаны»

Цель

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать

Материал : детские стульчики.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 39.

1. Тема :

«Сорока»

Цель : Формировать умению детей соотносить движения рук (пальчиков) с текстом;

Развивать речь детей.

Закреплять моторные навыки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал :

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 91.

2. Тема :

«Ладушки»

Цель : Формировать умению детей соотносить движения рук (пальчиков) с текстом;

Развивать речь детей.

Закреплять моторные навыки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал :

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 90.

1. Тема :

«Маша идет, Маша упала»

Цель : Формировать умению детей сопровождать свои действия словами.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать интерес и заботу к игрушкам.

Материал : игрушки

(конструктор детский, кукла.)

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 110.

2. Тема :

«Вышли пальчики гулять»

Цель :

Формировать умению детей соотносить движения рук (пальчиков) с текстом;

Развивать речь детей.

Закреплять моторные навыки.

Воспитывать дружеские вза-имоотношения.

Материал :

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 123.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Тема :

«Пальчики

здороваются»

Цель : формировать умение соотносить движения рук (пальчиков) с текстом;

Развивать речь детей.

Закреплять моторные навыки

Воспитывать дружеские отно-шения

Материал :

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 122.

2. Тема :

«Помоги»

Цель : Формировать умение детей помогать друг другу.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Материал : игрушки (кукла, ку-кольная мебель, посуда, расческа, одежда для куклы) .

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 109.

1. Тема :

«Подарки»

Цель : Формировать умение детей с помощью движений и жестов изображать предмет.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские отно-шения.

Материал : игрушки.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 59.

2. Тема :

«Пляшем под дудочку»

Цель : Формировать умению детей выполнять движения вместе с воспитателем.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские отно-шения.

Материал : дудочка.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 54.

1. Тема :

«Передай колокольчик»

Цель : Формировать умению детей выполнять движения по показу взрослого.

Развивать речь детей.

Закреплять знания о музыкальных инструментах.

Материал : колокольчик.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 108.

2. Тема :

«Мышка-мишка»

Цель : Формировать умению детей

фонематического слуха

способствующим играм с использованием слов, близких по звучанию.

Развивать речь детей.

Закреплять умению правильному произношению.

Воспитывать дружеские отношения.

Материал : картинки с изображе-нием предметов, названия которых имеют близкий звуковой состав.

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 104.

1. Тема :

«Кто прячется в домике?»

Цель : Формировать умение различать на слух и произно-сить слова как близкие, так и различные по звучанию.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Материал :игрушки (домик, мышка, мишка, матрешка, мартышка, петрушка, неваляшка)

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 104. № 29. 1ч.

2. Тема :

«Ножки»

Цель : Формировать умению детей выполнять движения вместе с воспитателем.

Развивать речь детей.

Закреплять умение слушать.

Воспитывать дружеские от-ношения.

Материал : кукла

Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 95.

Перспективное планирование делается до начала учебного года общими силами методиста, воспитателей и администрации детского сада. Есть несколько видов оформления перспективного плана ДОУ, но каждый из них должен быть построен на соблюдении одних и тех же принципов. По каким правилам строится перспективный план на год, расскажем в статье.

Планирование - одна из ключевых функций управления. Чёткое понимание, куда движется организация, какие у неё цели и что необходимо для их достижения, делает работу не только эффективной, но и приятной - и для руководства, и для остальных сотрудников. Планирование в детском саду регулируется давним, но не потерявшим своей актуальности документом - Приказом Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 “О документации детских дошкольных учреждений”.

Особенности перспективного планирования по ФГОС

С внедрением ФГОС изменился подход к содержанию перспективного планирования на год . Задачи плана сегодня утверждаются с ориентацией на развитие личности и компетенций ребёнка, а не на усвоение знаний, умений и навыков, как это было принято до смены образовательной парадигмы.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ

Рекомендации по планированию деятельности педагогического состава ДОУ читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»:
- Как составить перспективно-календарный план работы с детьми (инструкция для ваших воспитателей)
- Методические разработки, которые помогут планировать образовательную деятельность по-новому (рекомендации экспертов)

Также ФГОС дошкольного образования определяет место перспективного плана в структуре планирования ДОО . Так, выделяется всего пять типов планов:

    Перспективный план развития детского сада на три года.

    Годовой план.

    Тематические планы по направлениям ФГОС ДО.

    Индивидуальные планы педагогов.

    Календарное и перспективное планирование в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

Таким образом, перспективное планирование в детском саду - это проект, который определяет, какие задачи должны решаться в ДОУ в ближайший год или три, и, какая воспитательно-образовательная деятельность будет для этого осуществляться каждый месяц. Перспективный план обрисовывает последовательность и содержание ежемесячной работы администрации детского сада и воспитателей в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

За перспективное планирование - на год и на месяц - отвечает старший воспитатель, хотя в составлении перспективного плана обязательно участвуют и остальные педагоги. Следует помнить, что без перспективного плана, т.е. не понимая образовательного маршрута всей организации и развития отдельной группы, педагог будет делать ошибки. Календарное планирование структурирует день воспитателя и группы, но само по себе не помогает достичь отдалённой цели.

Общие принципы составления перспективного плана в ДОУ

Следует помнить, что годовой план в ДОУ должен быть правильно оформлен.

    План должен иметь титульный лист.

    Необходимо иметь печатный вариант документа.

    Каждое планирование начинается с обзора задач, поставленных и выполненных в прошлом учебном году.

    Перспективное планирование в детском саду делается до начала учебного года и охватывает период с сентября до мая.

    В начале документа прописываются задачи, которые следует решить в заданном периоде.

    План должен учитывать особенности конкретной группы, возможности ДОО и климатические условия.

Перспективный план на год должен быть выстроен согласно основной образовательной программе, утвержденной в ДОУ. Несмотря на то, что в сети “ходят” готовые планы для разных ООП ДО, каждой организации стоит самостоятельно разработать свой собственный документ. Во-первых, это позволит учесть особенности контингента детей в группах. Во-вторых, поможет рационально оценить ресурсы детского сада для осуществления задач, поставленных ООП.

Как составить перспективный план в детском саду

Чтобы перспективный план на год стал пригодным для работы, его делят на более мелкие временные блоки: полгода, квартал, месяц. Временной шаг определяет для себя каждая образовательная организация, но чаще всего используется планирование по кварталам.

Календарное планирование является неотъемлемой частью перспективного, так как именно оно определяет последовательность и объём образовательного процесса. Т.е. перспективным планом мы очерчиваем цель и опорные точки воспитательно-образовательного маршрута, а календарным - определяем ежемесячную и ежедневную деятельность в группах.

Несмотря на то, что работа педагога заранее продумывается, ФГОС ДО требует при реализации перспективного и календарного планов оставаться гибким. Воспитатель должен иметь в виду задачи, которые требуется решить по плану, но воплощать их не по календарной сетке, а по готовности воспитанников и уместности момента.

Перспективное планирование в детском саду обязательно включает:

    Даты начала и окончания планируемой деятельности.

    Ежемесячные цели и задачи.

    Перечень методических материалов для работы.

    Детскую деятельность по всем направлениям ФГОС ДО:

    • социальное взаимодействие;

      игровая деятельность;

      спортивная и оздоровительная работа;

      познавательно-исследовательская деятельность;

      творческая составляющая;

  1. Мероприятия с родителями.

Предлагаем скачать файл

Образец перспективного планирования в средней группе

Например, так выглядит образец перспективного календарно-тематического планирования в средней группе . В первую очередь общими мазками обозначаются направления развития группы на месяц:

    Воспитатель указывает формы и даты мероприятий для родителей.

    Выделяет детей, с которыми требуется провести индивидуальную работу и указывает содержание этих занятий.

    Старший воспитатель определяет время и темы обучающих методических мероприятий для педагогов ДОУ.

    Выбираются темы профессионального самообучения воспитателей.

    Прописываются изменения, которые необходимо внести в развивающую предметно-пространственную среду.

Затем расписываются ежедневные занятия в группе среднего дошкольного возраста, которые будут проводиться в ближайшие четыре недели.

После чего остаётся сформировать циклограмму деятельности группы по направлениям ФГОС и распределить её относительно режимных моментов: на начало дня, в первую половину, сразу после сончаса и на послеобеденное время.

Подробные примеры оформления перспективного календарно-тематического планирования в младшей, средней, старшей и подготовительной группах вы можете скачать по ссылкам:

Способы оформления перспективного планирования

В представленных образцах перспективные планы оформлены в виде таблиц. Кроме этого способа, также применяются альтернативные варианты составления документа: текстовая и блочная.

Текстовый вариант перспективного плана - самый подробный. Такой вариант рекомендуется начинающим воспитателям, которым, кроме видов и деятельности и задач, важно расписать формы и методики работы с детьми.

Блочное планирование также более подробное, чем схематическое или табличное. Как правило, оно применяется в группах раннего и младшего возраста, когда в течение недели в разных формах разбирается одна тема. В этом случае воспитатель разбивает план работы в группе на три блока:

    Непосредственно образовательная деятельность (НОД).

    Совместная работа педагога и воспитанников.

    Свободная детская деятельность.

Первый блок должен строго соответствовать задачам основной образовательной программе ДОУ и учитывать возможности предметно-пространственной среды конкретного детского сада. В этом же разделе прописывается индивидуальная коррекционная работа с отдельными детьми, которым это необходимо.

Второй раздел перспективного планирования в “блочном” виде раскрывает содержание деятельности воспитанников по всем направлениям ФГОС. Т.е. охватывает:

    физическое развитие;

    социальное взаимодействие между малышами и педагогами, а также между детьми внутри группы;

    эстетическое и художественное развитие;

    познавательную и трудовую деятельность.

Третий блок описывает направление самостоятельной игровой и творческой работы детей конкретной возрастной группы: младшей, средней или подготовительной.

Каким бы ни было оформление перспективного планирования, оно будет правильным и “рабочим” только при выполнении трёх условий: знания программных задач, понимания индивидуальных возможностей детей и учета ресурсов, которыми обладает детский сад.

Смысл перспективного планирования в образовательном учреждении состоит в том, чтобы придать процессу образования и воспитания детей организованный характер, сделать работу педагога более упорядоченной, осмысленной и результативной.

Работайте над Вашими перспективными планами, используя материалы портала МААМ.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 6285 .
Все разделы | Планирование. Перспективные планы

Перспективно-тематический план реализации раздела «Безопасность» в режимных моментах в первой младшей группе Сентябрь - Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду : играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. Беседа : «Почему в группе должен быть порядок» . Беседа «Осень пришла, стало холодно» Ситуации «Если ты разбил...

Перспективно-тематический план реализации раздела «Трудовое воспитание» в режимных моментах Сентябрь. Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды; Формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на место. - д/и «Соберем куклу на прогулку» Помощь воспитателю в наведении порядка в групповой комнате перед выходом на...

Планирование. Перспективные планы - Перспективное планирование работы с детьми с ТНР по конструированию из бумаги в технике оригами

Публикация «Перспективное планирование работы с детьми с ТНР по конструированию...» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (первый год обучения) месяц Лексическая тема Тема оригами Основные задачи (Программное содержание, литература сентябрь "Овощи" "Фрукты" 1. "Путешествие в интересную страну оригами" 2."Вырастим...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Перспективный план по воспитанию культуры поведения в группе раннего возраста Сентябрь 1. Беседа «В гости к нам пришли матрешки». Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Дидактические игры: «Давайте, матрешки, познакомимся(попрощаемся)». 2. Беседа «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой». Цель: закреплять навыки...

Примерное перспективное планирование НОД с детьми среднего возраста по изучению ПДД по ФГОС Примерное перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по изучению правил дорожного движения по ФГОС. Сентябрь. Тема: Улицы нашего города. Задачи: дополнять представления детей об улице, закреплять знания о тротуаре,...

Перспективный комплексно-тематический план в подготовительной группе с учетом реализации регионального компонента Перспективный комплексно - тематический план в подготовительной группе с учетом реализации регионального компонента. Составила Кудинова О.Ю. Тема/сроки Итоговое событие Содержание I.»До свидания лето, здравствуй детский сад». 1. «Как хорошо у нас в саду» (1 нед. сентября) 2....

Планирование. Перспективные планы - Перспективный план работы в рамках детского правового объединения «Закон и Я» по профилактике вредных привычек

Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа п.Харп Перспективный план работы в рамках детского правового объединения дополнительного образования «Закон и Я» по профилактике вредных привычек (2019-2020 учебный год) Составитель: социальный педагог Мурашова Ирина...

Перспективный план работы базового (опорного) кабинета по профилактике вредных привычек (2019–2020 учебный год) Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа п.Харп Перспективный план работы базового (опорного) кабинета по профилактике вредных привычек (2019-2020 учебный год) Составитель: социальный педагог Мурашова Ирина Анатольевна Формы работы профилактики ПАВ в школе п.Харп №...

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

2.

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>

3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе "От рождения до школы"

Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.