Презентация на тему развитие творческих способностей дошкольников. Презентация на тему: "Развитие творческих способностей у детей"

1 из 19

Презентация - Развитие творческих способностей дошкольников

Текст этой презентации

МБОУ СОШ № 6
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из опыта работы групп дошкольного образования) Смирнова Елена Владимировна, методист дошкольного образования 2015 год
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 им. Героя Советского Союза А.В. Попова" г. Великие Луки

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ –ФУНДАМЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Обществу нужны личности инициативные, способные нестандартно мыслить, готовые к активности творческого характера, создающие креативные продукты своей деятельности.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Способность нестандартно мыслить; Готовность к активности творческого характера; Развитие инициативы, любознательности, находчивости; Креативные продукты деятельности; Эстетическое и позитивное отношение к миру.

ЭТАПЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Формирование замысла Осуществление идеи 3. Анализ творческой работы

УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
Предметно- пространственная развивающая среда

2. Игровой сюжет НОД
3. Создание ситуации успеха

4. Готовые творческие задания 5. Создание ситуации творческого поиска

6. Создание атмосферы вдохновения

7. Выбор художественных материалов и техник

8. Разнообразие пережитого опыта
Направления развития познавательных интересов: а/ постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение опыта новыми знаниями о различных областях деятельности; б/ постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.

9. Позитивное отношение к творчеству ребенка
Радость знания; Радость открытия; Радость творчества; Удовлетворенность похвалой 10. Воспитатель –творческая личность!

Цель: развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности
Задачи
Совершенствовать и углублять изобразительные навыки
Способствовать раскрытию творческого потенциала ребёнка, используя в работе различные техники
Обучать приёмам нетрадиционным способам техники с использованием различных материалов
Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие
Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества
Формировать эстетическое отношение к окружающему. Воспитывать художественный вкус

НАПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ - с детьми (совместная и самостоятельная деятельность); - с педагогами (консультации, мастер-классы, практикумы) - с родителями (выставки, конкурсы, «дни открытых дверей», совместные мероприятия)

КРУЖКИ
«Лепилки-мастерилки» (воспитатель Царева Т.С.) «Озорной карандащ» (воспитатель Иванова С.И.) «Радуга красок» (воспитатель Иванова С.И.) Изо-студия «Капелька» (учитель ИЗО Смирнова Р.В.)

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
а/ выбор тематики; б/ обучение техникам; в/ стимулирование самостоятельности и проявлений творчества

Творческая деятельность
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Обучающая деятельность
Познавательная деятельность




Цели моей работы: - Развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпимости и взаимопомощи; -Познакомить и увлечь детей разнообразием материалов для творчества; - воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.


Основные задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов) 2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно- действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его свойства: анализ, синтез, умение сравнивать) 3. Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов. 4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания. 5. Развивать мелкую моторику рук, координации движений. 6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.


Актуальность моей работы заключается в том, что она предоставляет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус. Новизна заключается в «погружении» в мир поделок: занятия состоят из теории, а на завершающем этапе – изготовлении изделия.


Принципы работы: - цикличность. Этот принцип помог мне правильно спланировать работу. -Систематичность и последовательность. Такие принципы помогли построить циклы по определённой последовательности. - Принцип гуманизации педагогического процесса, в основе которого лежит убеждённость в возможностях каждого ребёнка. - Принцип индивидуализации развития. - Принцип координации подходов к обучению и воспитанию в условиях детского сада и семьи.




Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением. При работе в данном направлении использую различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Оформляю папки - передвижки, выпускают информационные листы для родителей. обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников;










Ожидаемые результаты - учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; - ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий


Оценка планируемых результатов освоения программы Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Выставки могут быть: однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения; постоянные - проводятся в помещении, где работают дети; тематические - по итогом изучения разделов, тем; итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.


«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.



МАДОУ «Детский сад № 56», г. Березники, Пермский край

Презентация

«Развитие творческих способностей дошкольников

посредством театрал изованной деятельности »

Подготовила: Атаманова Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

2016 год


Театр, словно чародей - волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля

Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность – это востребованный и очень важный вид детского творчества. Занятия театрализованной деятельностью имеют игровую природу, поэтому они способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Театрализованная деятельность является уникальным по комплексности воздействия средством развития нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических, коммуникативных качеств дошкольника.


Театрализованная деятельность многогранна, осуществляется в различных формах:

театрализованные представления, спектакли,

утренники с элементами театрализации,

но чаще в ДОУ применяются театрализованные игры.

Преимущества театрализованной игры:

  • не требует обязательного присутствия зрителя;
  • не всегда предполагает четкий сценарий, атрибутики (костюмы, декорации и т.п.),
  • достаточно внешнего, условного подражания, следования определенной роли, сюжету.

Театрализованная игра

Театрализованная игра - разыгрывание в ролях

определенного литературного произведения,

отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Театрализованные игры

  • способствуют развитию проявлений детской любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия;
  • развивают образное ассоциативное мышление, способность к импровизации;
  • совершенствуют настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, что способствует формированию у дошкольников волевых черт характера (М. Кудейко)

Театрализованные игры делятся:

драматизации и режиссерские


Игра - драматизация

В играх-драматизациях ребенок,

исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ

с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности

Виды драматизации:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений;
  • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

Режиссерская игра

В режиссерской игре «артистами»

являются игрушки или их заместители.

Ребенок, организует деятельность

как «сценарист и режиссер»,

управляет «артистами», озвучивая героев

и комментируя разные средства

вербальной выразительности.

Классификация режиссерских игр

в соответствии с разнообразием театров:

  • Настольный театр игрушек
  • Настольный театр картинок
  • Фланелеграф
  • Теневой театр
  • Театр кукол Бибабо
  • Пальчиковый театр
  • Театр марионеток

Театральная азбука

Авансцена – пространство сцены между занавесом и зрительным залом

Акт (Действие) – отдельная часть сценического произведения

Актер – исполнитель ролей в театральных представлениях

Антракт – перерыв между действиями спектакля

Аплодисменты – одобрительные хлопки зрителей, форма выражения приветствия или благодарности артистам и создателям спектакля

Афиша –объявление о представлении

Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу(поредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. д.) внешности, необходимой актеру для данной роли

Декорация – устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия

Диалог – разговор между двумя или несколькими актерами

Жест – движения рук, головы, передающие чувства и мысли


Создание развивающей среды

по театрализованной деятельности

(из опыта работы)

Куклы - Кувадки,

выполнены родителями

Театр кукол Бибабо,

выполнен родителями

Театр игрушек к сказке

«Золотой ключик»

Театр игрушек

к сказке «Зимовье зверей»


Настольный театр

к сказке « Репка»

Настольный театр

к сказке «Волк и семеро козлят»

Настольный театр

к сказке « Гуси – лебеди»


Театр Аппликация к сказке «Рукавичка», выполнен детьми

Театр Оригами к сказке «Теремок»

на втулках от туалетной бумаги,

выполнен детьми


Фланелеграф к сказке

«Петушок и бобовое зернышко»

Фланелеграф

к сказке «Бычок – смоляной бочок»

Фланелеграф к сказке

«Красная шапочка»

Фланелеграф к сказке «Лисичка –сестричка и серый волк»


Афиша и теневой театр к

«Сказке о глупом мышонке»

Афиша к сказке «Колобок»

Теневой театр

«Заюшкина избушка»


Пальчиковый театр к сказке

«Красная Шапочка»

Пальчиковый театр

к сказке «Золушка»

Пальчиковый театр

к сказкам «Животные»

Афиша к сказке

«Заюшкина избушка»


Живая картина к сказке «Колобок», выполнена родителями

Афиши к сказке «Теремок», выполнены детьми


Театр к сказке «Репка»,

из бросового материала, выполнен родителями

Театр на прищепках «Смешарики»

Театр на перчатках

Театр кукол - марионеток


Театр на магнитах к сказке «Колобок»

Театр картинок на пакетах

к сказке «Заюшкина избушка»

Театр «Королевство Математики»

Афиша к экологической сказке «Лесная история»,

выполнена детьми


Театр на тарелочках

к сказке «Снежная Королева»

Театр на тарелочках

к сказке «Дюймовочка»

Маски – шапочки к сказкам,

выполнены родителями

Маски – шапочки «Африка»,

выполнены детьми


Книжки – малышки к сказкам,

выполнены родителями

Книжки - сказки

Подарочная коробка – панорамка

к сказке «Золушка»

Настольно–печатные игры

к сказкам


Литература

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Л.В. Артемова – М.: Просвещение, 2007. – 132 с.

Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дошкольного образования и музыкальных руководителей детских садов. - М.: АРКТИ, 2001. - 160 с.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников детских садов. - М.: Сфера, 2001. - 128 с.

Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: “Школьная Пресса”, 2000. - 128 с.

Cлайд 1

Автономное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Черепашка» «Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства» Воспитатель Раздобыдина Е. Н. г. Радужный

Cлайд 2

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании. Чем больше места воображению, тем выше творческая активность, тем более раскован ребенок, и тем больше возможности у ребенка преодолеть технические трудности рисования. Предоставить свободу развития ребенку – это значит, прежде всего дать ему знания о рисовании, о художниках (какими они были в детстве); освободить от сомнения в своих способностях, помочь ему сосредоточиться, обрести уверенность, дать ему возможность раскрыть задатки, которыми он обладает от природы. Ребенок рисует не для похвалы и не для выставки, а только для себя. Но каждому ребенку хочется, чтобы его рисунок увидели, похвалили.

Cлайд 3

«Влюбить может только влюбленный, научить – умеющий, дать знания – знающий, воспитать культуру – человек, обладающий этой культурой сам». Приоритетные задачи, над которыми я работаю: 1. Развитие художественных способностей детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа); 2. Формирование основ эстетического восприятия.

Cлайд 4

Работа в детском дошкольном учреждении по развитию художественно-творческих способностей детей строится на следующих принципах: - тщательный отбор художественного материала по различным видам народного искусства (музыкального, художественно-речевого, декоративно-прикладного), соответствующий возрастным особенностям детей; интеграция работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, развитие речи, различные игры); - активное включение детей в разнообразную художественно-творческую деятельность: музыкальную, изобразительную, игровую, художественно-речевую, театрализованную; - коллективные занятия с детьми, учитывая их индивидуальные предпочтения, склонности, интересы, уровень развития той или иной художественной деятельности; - включение выполненных детьми произведений в жизнь детского сада: создание эстетической среды в повседневной жизни, оформление выставок; - бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Cлайд 5

Заколдованные картинки Каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передавая сюжет, вносит в изображение свои чувства, свое понимание.

Cлайд 6

Выставка работ в группе В каждой группе есть постоянно действующая выставка детских работ. Все детские работы после учебного занятия вывешиваются, и родители могут видеть достижения своего ребенка. Смешивание красок Выполнение различных упражнений направлено на овладение и совершенствование умений и навыков детей в рисовании. Закрепление умения владеть карандашом, правильно держать кисть, смешивать краски на палитре.

Cлайд 7

Коллективная работа «Во саду ли, в огороде» В коллективной деятельности оценивают не только общий результат, но и вклад каждого участника общей работы! Это требует тщательной подготовки, необходимо так распределить работу, чтобы каждому ребенку было интересно, каждый смог справиться со своей задачей и достичь высокого результата

Cлайд 8

Работа в альбомах Дети работают в альбомах, прорисовывая элементы росписи различных видов народно-прикладного искусства – дымковская игрушка, гжель, хохлома, городецкая роспись. Смешивание техник Можно смешивать различные техники. Это становится доступным детям старшей и подготовительной к школе групп детского сада, когда они освоят изобразительные и выразительные возможности нескольких материалов.

Cлайд 9

При организации кружка были определены этапы работы: 1) организация кружковой работы и создание условий; 2) составление годового плана работы и конспектов кружковых занятий; 3) подготовка к занятиям, оформление образцов; 4) проведение тематических выставок. «Наша Ярмарка» Выставки позволяют подвести итог о проделанной работе по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством России.

Cлайд 10

Кружок по рисованию «ГОРОД МАСТЕРОВ» Выставки оформляются в течение всего года по темам каникулярных недель и по плану кружковой работы.

Cлайд 11

Выставка «Моя Югра» Учитывая региональные особенности культуры ХМАО, мы ввели в практику работы ДОУ знакомство детей с творчеством обско-угорских народов.

Cлайд 12

В результате проделанной работы накоплен дидактический материал: разработана серия конспектов по ознакомлению детей с творчеством обско-угорских народов; иллюстрации и образцы изделий собраны в папку «Быт и традиции народов Севера»; оформлены образцы орнаментов. иллюстрации и образцы изделий, образцы орнаментов оформлены в каждой возрастной группе.

Cлайд 13

«Наша Ярмарка» Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа – гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, извечное стремление к красоте.

Cлайд 14

При организации выставок мы преследуем такие цели: способствовать развитию у детей эмоционально - образного восприятия и художественного вкуса; ребенок должен знать, что продукт его деятельности интересен и значим для других людей; повышение педагогической культуры среди родителей. Выставка коллективных работ Созданы все условия для оформления тематических выставок. Выставки разнообразны по форме, содержанию и назначению.

Cлайд 15

Полочки красоты Работа по приобщению детей к искусству должна осуществляться в повседневной жизни детей. С этой целью в каждой группе есть полочки красоты. Они располагаются в удобном месте и на уровне глаз ребенка.

Cлайд 16

Посещение выставок Цель посещения выставок – объяснить, что такое выставка, познакомить с жанрами в живописи.

Cлайд 17

Перспективы развития системы учебно-воспитательной работы по изобразительной деятельности в ДОУ. 1. Совершенствовать созданную в ДОУ систему учебно - воспитательной работы по изобразительной деятельности: - интеграция педагогического процесса по ознакомлению детей с творчеством русского народа; - организация и проведение выставок по свободной самостоятельной деятельности; - разработать критерии оценивания знаний детей по изобразительному искусству. 2. Совершенствование созданных условий, способствующих формированию у детей изобразительных умений и навыков, развитию художественно-творческих способностей детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей: - совершенствование работы с полочками красоты; - приобретение крупных демонстрационных репродукций картин, предметов декоративно-прикладного искусства; - совершенствование организации свободной самостоятельной деятельности детей в группах. 3. Изучение современных материалов по изобразительной деятельности и внедрение их в практику изобразительной деятельности. 4. Совершенствовать взаимодействие с педагогами, родителями, социальными институтами детства в деле развития художественно- творческих способностей детей.

Cлайд 18

Заключение Изучение проблемы творчества – одно из центральных направлений научных исследований психологов, педагогов, социологов в нашей стране и за рубежом. Развитие художественно-творческих способностей ребенка протекает нормально, когда он осваивает «технологию» искусства не в качестве самоцели, а в связи с решением конкретных художественных задач. Педагогу важно знать, что наиболее важным в эстетическом опыте являются способности, которые позволяют ребенку самостоятельно переносить свой опыт в новые условия и самостоятельно применять в творческих ситуациях. Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.