Аттестационная работа фельдшера детского сада на категорию. Работа на категорию медсестры детских садов

Годовой отчет о деятельности

старшей медицинской сестры детского сада №40 .

1.Организационные мероприятия

2.Лечебно-профилактическая работа

3.Контроль физического воспитания детей

4.Пртивоэпидемическая работа

5.Санитарно-просветительная работа

6.Повышение квалификации

1.Организационные мероприятия

*Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательное учреждение

д/с №40 ,и проверка наличия следующих медицинских документов:

Карта профилактических прививок (форма№63/у);

диспансерный журнал;

журнал осмотра на педикулез;

журнал учета инфекционных заболеваний;

журнал наблюдения за детьми;

журнал антропометрических измерений;

журнал планирования профилактических прививок;

журнал учета профилактических прививок;

журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

*Анализ здоровья вновь поступивших детей. Составление листов здоровья ребенка

на основании результатов осмотров.

*Подготовка к профилактичеким осмотрам детей:


проведение антропометрии.

*Планирование и составление следующих документов:

комплексный план работы на год ;

годовой план проведения профилактических прививок;

таблица планирование прививок(наличие письменного согласия родителей).

*Направление отчетной документации установленной формы в Детскую городскую

поликлинику №1.

*Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:

медикаментов;

перевязочного материала;

препаратов для оказания экстренной помощи.

2.Лечебно-профилактическая работа

*Профилактика травматизма:

воспитание детей умения распознавать травмо-опасные ситуации и избегать их;

устранение неблагоприятных условий среды, в которой живет ребенок.

*Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатов осмотров в

специальный журнал.

*Профилактика нарушений зрения у детей:

проведение ежегодной проверки зрения воспитанников;

занесения данных в медицинские документы;

беседы с родителями,направление к специалисту;

*проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:

-привлечение специалистов РБ №1.

невролога

Лабораторные исследования крови и мочи.

*занесение результатов осмотров в медицинские документы воспитанников,

составление отчета.

В результате осмотра 35 человек, выявлены дети с хроническими

заболеваниями. Даны направления на дополнительные обследования детей. Рекомендации по их дальнейшему оздоровлению. Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети- взяты на диспансерный учет.

*Организация обследования на гельминты .

Обследовано 35 детей. Заболевание не выявлено.

*Вакцинация воспитанников МБДОУ-детский сад №40 в 2012 г.

*Организация туберкулино-диагностики воспитанников с выявлением детей

группы риска по заболеванию туберкулезом, направление на обследование к

Результаты работы:

направлено на обследование 3 чел.;

обследовано 3 чел.;

*Осуществление контроля соблюдения режимных моментов :

учебной нагрузки;

продолжительности прогулок;

организация питания.

3.Контроль физического воспитания детей .

*Осуществление контроля физического воспитания в ДОУ.

*Контроль санитарно-гигиенического состояния спортивно-физкультурного

оборудования и инвентаря,состояние одежды и обуви.

*Организация и проведение дней здоровья в ДОУ.

4.Противоэпидемическая работа .

*Профилактика инфекционных заболеваний:

дезинфекция помещений ДОУ;

контроль организации питания;

организация иммунизации;

*Профилактика туберкулеза:

туберкулинодиагностика воспитанников;

Беседы с родителями.

*Профилактика кишечных инфекций:

контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в ДОУ;

контроль личной гигиены воспитанников, персонала, работников;

*Профилактика педикулеза:

проведение еженедельного осмотра воспитанников согласно санитарно-

эпидемиологическим правилам и нормам.

5.Санитарно-просветительная работа.

Организация лекций, бесед с персоналом в ДОУ, родителям.

Тематика лекций для детей:

1.”Мы за здоровый образ жизни”.

2.”Учись правильно питаться”.

3.”Личная гигиена дошкольника ”.

Тематика лекций для педагогического коллектива:

1.Профилактика травматизма.

2.Воздушно-тепловой режим.

3.Профилактика ОРВИ и гриппа.

Тематика лекций для родителей:

1.Как обнаружить педикулез.

2.Что такое «пуговка».

3.Гигиена дошкольника.

6.Повышение квалификации.

1.Посещение лекций, семинаров.

2.Изучение нормативных документов.

(Организация питания в ДОУ. Растим детей здоровыми .)

18.02.2013год.

Я, Зарипова Сенера Вагитовна закончила Ялуторовское медицинское училище в 2008 году по специальности «Лечебное дело». Присвоен сертификат по специальности лечебное дело от 26.06.2008года протокол №95.

С 2008 года работаю фельдшером в Андреевском ФАПе, стаж работы 4.5 года. С 18.03.2011 года переведена на должность заведующего ФАПом, работаю одна. Обслуживаю все население поселка Андреевский, общая численность:

от 0 до 90 лет – 1424.

детей до года - 31.

На участке обслуживания находится общеобразовательная школа, численность учащихся- 212 человек, дом культуры и отдыха, администрация поселка Андреевский, спортивный комплекс «Батыр», отделение почты России, 5 продуктовых магазинов.

В непосредственном подчинении нахожусь у начальника филиала Боровской больницы, главной медсестры Боровской больницы.

Характеристика здания- модульное здание, централизованный водопровод, электрический обогрев, освещение искусственное и естественное, вентиляция приточно- вытяжная, отопление радиаторное.

Общая площадь здания- 150 кв.м.

Осуществляю оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Диагностирую типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначаю лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписываю рецепты. Оказываю доврачебную помощь. Выполняю назначения участковых врачей. Осуществляю ежедневный осмотр мужчин и женщин в смотровом кабинете. Осуществляю текущий санитарный надзор, организую и провожу противоэпидемические мероприятия. Организую и провожу диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями). Организую и провожу профилактические прививки детям и взрослым. Осуществляю экспертизу временной нетрудоспособности. Обеспечиваю хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами. Организую углубленный осмотр школьников всеми специалистами, заполняю листы здоровья для школьников. Осуществляю предрейсовый медицинский осмотр водителей школы. Веду медицинскую учетно-отчетную документацию. Провожу санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Андреевский ФАП имеет следующие кабинеты:

· Кабинет приема взрослого населения;

· Кабинет приема детского населения;

· Процедурный кабинет;

· Прививочный кабинет;

· Перевязочный кабинет;

· Смотровой кабинет;

· Стериллизационный кабинет;

· Аптечный пункт;

Каждый кабинет оснащен необходимой мебелью, инвентарем, мед приборами и инструментами.

Кабинет приема взрослого населения:

· Кушетка

· Весы медицинские напольные

· Ростомер

· Алкотестер

· Стеллаж для картотеки

· Тонометр

· Фонендоскоп

· Глюкометр

· Аппарат для ИВЛ

· Аппарат для регистрации ЭКГ

· Шпателя

· Термометр

· Ксерокс

· Сумка для оказания неотложной помощи взрослым, детям, беременным.

· Сумка-набор для принятия нормальных родов на дому.

· Емкость для обработки фонендоскопа с дезраствором.

· Емкость с дезраствором для обработки шпателей.

· Емкость с дезраствором для обработки термометров.

· Емкость с дезраствором для обработки поверхностей.

· Емкость для чистых ветошей.

Учетно- отчетная документация на ФАПе:

  • Паспорт Андреевского ФАПа;
  • Положение о ФАП;
  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности;
  • Комплексный план работы ФАПа на год, утверден начальником филиала;
  • Журнал ежемесячного плана, утвержден начальником филиала;
  • Журнал ежедневного плана работы;
  • План проведения флюорографии, маммографии, онко скринингов, кардио скринингов, измерения внутриглазного давления, взятия ПСА у мужчин, осмотра в смотровом кабинете женщин с обязательным взятием мазка на онкоцитологию, утвержден начальником филиала.
  • Папка нормативных документов (САНпины);
  • Папка исходящей документации;
  • Папка входящей документации;
  • Журнал получения и выдачи листков нетрудоспособности;
  • Журнал регистрации экстренной помощи населению;
  • Журналы амбулаторного приема взрослого и детского населения;
  • Журналы активов и патронажей взрослого и детского населения;
  • Журнал проведения генеральных уборок;
  • Журнал регистрации работы бактерицидных ламп;
  • Журнал экстренной профилактики столбняка;
  • Журнал регистрации больных с укусами клеща;
  • Журнал учета температурного режима холодильников;
  • Журналы учета и картотека профилактических прививок взрослого и детского населения;
  • Журнал учета и расхода вакцины;
  • Журнал учета «Д» больных, детский и взрослый;
  • Контрольная карта «Д» больных;
  • Посемейный журнал
  • Журнал учета тонометрии;
  • Журнал учета санпросвет работы;
  • Журнал учета и расхода этилового спирта, лекарственных препаратов, мягкого перевязочного инвентаря;
  • Журнал ежедневного осмотра мужчин и женщин;
  • Журнал прибывших и выбывших;
  • Журнал предрейсового осмотра водителей;
  • Аптечная документация;
  • Папки:

План мероприятий при ООИ;

По туберкулезу;

По утилизации отходов;

По технике безопасности;

По стандартам оказания медицинской помощи.

Для соблюдения мер личной безопасности на рабочем месте работаю СТРОГО в спецодежде!(халат, сменные брюки, сменная обувь, колпак, маска, перчатки, очки). Каждый режимный кабинет оснащен аптечкой по профилактике ВИЧ инфекции и наборами для экстренной помощи.(Анафилактический шок, гипертермический синдром, ИМ, нарушение ритма, сосудистая недостаточность, коллапс, кровотечение, эклампсия, преэклампсия, БА, артериальная гипертония.)

Медсестра в ДОУ – сотрудник важный, поскольку следит за здоровьем детей в учреждении, санитарным состоянием самого образовательного учреждения. Это ответственное лицо назначается медицинским заведением (детской поликлиникой) к которому прикреплена школа или детсад, по согласованию с руководителем ДОУ. Медсестра в течение определенного времени (года) проводит различные запланированные мероприятия по профилактике и поддержанию здоровья детей, что входит в ее должностные обязанности. В конце года этот сотрудник составляет и подает отчет медсестры ДОУ .

Основополагающие моменты в деятельности медсестры ДОУ

Для полноценной работы с детьми по профилактическим и оздоровительным мероприятиям, а также оказанию первой помощи все ДОУ должны иметь полноценные условия для обеспечения деятельности медперсонала. Рабочего место медсестры должно быть правильно организовано и укомплектовано необходимым для работы оборудованием и медикаментами. В начале года медсестра составляет план мероприятий, перечень необходимых лекарственных препаратов и в отчете за год отражает, достаточным ли было обеспечение учреждения для осуществления поставленных задач.

Направления деятельности медсестры ДОУ

  • наблюдение за особенностями возрастного развития детей (физическим, эмоционально-психологическим) и их здоровьем;
  • обеспечение противоэпидемиологических, профилактических мероприятий;
  • организация лечебно-оздоровительных форм работы с детьми;
  • контрольные меры за организацией режима дня и питания детей;
  • проверка выполнения сотрудниками учреждения, родителями гигиенических и санитарных норм;
  • проведение обучения персонала, детей и семьи в правильной организации физических и трудовых нагрузок по возрастным нормам;
  • своевременное составление годового плана работы, сметы на медикаменты, отчета о проведенных мероприятиях.

Особенности работы медсестры в дошкольном учреждении

Медсестра в дошкольном учреждении отвечает за мероприятия по оздоровлению и вовремя проведенные прививки, организацию при необходимости карантинных мер. Отличительными особенностями ее работы с дошкольниками являются следующие моменты:

  • осуществляет наблюдение за процессом каждодневного приема детей в группы педагогическим персоналом;
  • следит за организацией дня, прогулками детей на свежем воздухе, физкультурными минутами, закаливанием;
  • проводит профилактические меры предупреждающие травмы и отравление в учреждении;
  • готовит детей к общению с врачом и прививкам, вакцинации;
  • проводит антропометрические исследования и фиксирует их в журнале и карточках дошкольников;
  • ведет учет тех, кто отсутствует по болезни, вовремя выявляет и изолирует заболевшего малыша, оповещает семью и сотрудников учреждения, в случае экстренной ситуации вводит карантин;
  • детей, которые пришли после болезни осматривает, выполняет назначения врача;
  • осуществляет проверку качества продуктов, соблюдение условий хранения и приготовления, участвует в составлении меню детского питания, а также следит за соблюдением всех гигиенических условий организации работы пищеблока.

Все это она фиксирует в журнале и потом отражает в отчетной документации.

Основные мероприятия, осуществляемые медсестрой в школе

Медицинский работник в общеобразовательной школе имеет некоторые отличительные функции от медработника детсада. Соответственно это находит отражение в планировании работы и в дельнейшей отчетности о проделанной работе. Школьная медсестра, по своим должностным обязанностям составляет пан работы на год. Сюда включены основные мероприятия, обеспечивающие поддержание здорового развития детей в учреждении образования. Они включают несколько направлений:

1. Меры по сохранению здоровья школьников:

  • осмотр для профилактики выявления заболеваний детей и фиксация результатов в листок здоровья;
  • обеспечение правильной организации утренней зарядки и занятий по физкультуре (или в группе здоровья);
  • осуществление прививок с целью профилактики и эпидемиологических мер предупреждения;
  • контрольные замеры обеспечения санитарных норм организации процесса обучения;
  • составление и проведение программ по оздоровлению;
  • организация обучения родителей и учителей оздоровительным мероприятиям;
2. Задания в организации питания:
  • контроль за соблюдением санитарных требований к организации питания учащихся;
  • проверка целевого использования продуктов и качества готовых блюд;
  • осуществление организации питания учащихся и повышение культуры питания;
  • профилактическая проверка пищеблока;
  • объяснительные беседы с родителями о полезности горячего питания;
  • разработка рациона питания.

Как правильно составить отчет медсестры ДОУ

Прежде всего, следует помнить, что подробное перечисление всех действий по должностной инструкции вовсе не обязательно должно отражаться в отчетной документации. Отчет не должен выглядеть как «один день из жизни медсестры». В нем следует представить анализ своей деятельности за год. В отчет медсестры ДОУ надо включить следующие разделы и пункты:

  1. Организационный раздел:
  • проверка и подготовка медицинского кабинета и оборудования в нем для работы в течение года;
  • проверка перечня детей, которые пришли в учреждение и наявности у них медицинских документов нужного формата (карты прививок, медкарта);
  • оформление подотчетной документации (общего плана мероприятий на месяц, на год; планирования проведения прививок; составление журналов: учета проведения осмотров, регистрации медикаментов, диспансеризации, наблюдения за детьми и исследований их физиологических данных, планирования прививок и отказа от них);
  • подготовка к профилактике и запланированным осмотрам (обследование состояния детей, анкетирование родителей);
  • оформление и отправка общих отчетных бумаг в поликлинику, которая закреплена за детским учреждением;
  • составление списка и заказ медицинских средств для работы с детьми.
2. Лечебно-профилактические мероприятия, проведенные за год:
  • осуществленный в течение года амбулаторный прием детей и оказание медицинской консультации или помощи по обращению ребенка (симптомы ОРЗ, тошнота, головокружение и пр.);
  • проведенная профилактика травмирования (беседы о травмоопасных ситуациях, способы выхода из них и предупреждение возникновения);
  • проведение педикулезных мер, фиксация в карте результатов проверки;
  • осуществление проверки антропометрических замеров, их занесение в карты детей и профилактики изменения зрения у детей (проверка зрения по карте, рекомендации для родителей и педагогического персонала);
  • подготовка и обеспечение проведения запланировванных осмотров детей специалистами (невролог, ортопед, стоматолог, кардиолог, дерматолог, аллерголог);
  • оформление показателей осмотра специалистами в отчетную документацию;
  • проверка диспансерного учета мальчиков и девочек по форме;
  • осуществление и планирование прививочных мер, фиксирование их в медицинский журнал с учетом календарных планов намеченных прививок или вакцинации;
  • профилактика туберкулеза (есть ли обнаруженные с этим заболеванием дети, какие меры были проведены);
  • какие меры были проведены по организации режимных основ работы учреждения;
  • проведены ли меры по оздоровлению детей в условия школы или детсада (закаливание, витаминные мероприятия и пр.).
3. Осуществление контроля за физическим воспитанием:
  • мониторинговые методы проверки состояния развития организма детей разных возрастных групп;
  • контроль и оценка внешнего вида помещений, где проводятся занятия с детьми, в том числе и физические упражнения;
  • оценка состояния оформления и инвентаря для проведения физического воспитания и работы профилактических групп;
  • контроль за отбором детей на соревнования по физкультуре.
  • оценка возможности проведения закаливания в условиях работы ДОУ;
4. Профилактическая работа:
  • организация мероприятий по профилактике инфекционных заболевний (какие меры приняты и каковы результаты);
  • профилактика туберкулеза и педикулеза (осмотры и рекомендации, выявленные результаты);
  • профилактика кишечных болезней и гельминтозов (отразить все мероприятия, которые были проведены в течение года, и результаты проверки).
5. Просветительная работа по санитарно-гигиеническому образованию взрослых и детей:
  • проведение лекций, бесед для сотрудников учреждения (отразить тематику для педагогов, работников пищеблока, технического персонала);
  • подготовка лекций и бесед для детей и их семей (подбор книг и журналов по вопросам закаливания, питательного режима, прививок).
6. Повышение квалификации:
  • посещение специальных лекций и семинарских занятий для медперсонала ДОУ;
  • прохождение курсов переподготовки и усовершенствования квалификации;
  • изучение нормативных документов, специальной литературы по профессии.

В отчете медсестры ДОУ могут быть написаны выводы о результатах деятельности, а также намечены цели и задачи дальнейшего профессионального роста. В выводах из всех разделов надо выбрать те особые результаты, достижения, новые формы. Которые доказывают профессиональную активность медработника, являются свидетельством его профессиональной компетентности.

Содержание.
1. краткая характеристика учреждения;
2. краткая характеристика отделения, кабинета, в котором работает специалист;
3. оборудование и оснащение рабочего места;
4. перечень учетных и отчетных документов, используемых специалистом на рабочем месте;
5. мероприятия по соблюдению мер личной безопасности на рабочем месте;
6. объем выполняемой работы, количественные показатели;
7. качественный анализ показателей работы за 1 год;
8. овладение новыми методиками и применение их в практической деятельности;
9. осуществление наставнической деятельности;
10. проводимые противоэпидемические мероприятия на рабочем месте;
11. перечень нормативных документов, которыми руководствуется специалист в своей деятельности;
12. помощь при неотложных состояниях, характерных профилю работы;
13. санитарно-просветительная работа;
14. участие в работе Совета сестер и общественной жизни учреждения;
15. заключение с изложением проблем, стоящих перед специалистом в трудовой деятельности и предложения по решению этих проблем;
16. предложения по улучшению работы, планы на будущее.

Характеристика учреждения.
Учреждение здравоохранения Н располагается по адресу: Н край, г. Н, ул. Н, 77. Поликлиника имеет в своем составе терапевтическое, хирургическое отделения амбулаторно - поликлинического приема и дневной стационар, рассчитанный на 15 коек (10 терапевтического профиля, 5 – хирургического, из них 2 - гинекологического).
Поликлиника юридически зарегистрирована и имеет лицензию по 11 специальностям: терапия, хирургия, акушерство и гинекология, стоматология, дерматовенерология, офтальмология, отоларингология, неврология, наркология и психиатрия, физиотерапия; проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Имеются кабинеты: доврачебный, УЗИ диагностики, функциональной диагностики, где проводятся; ЭКГ, компьютерная спирография, холтеровское мониторирование, ЭЭГ, ЭМ-ЭХО, УЗИ органов брюшной полости, паренхиматозных органов, сердца, сосудов, гинекологическое обследование, имеется эндоскопический кабинет, где выполняется ФГДС, колоноскопия, RRS и бронхоскопия.
Обслуживаемое население Н поликлиники на конец 2012 года составило - 8074 человек.
Из них:
- работающих - 3415 человек.
- территориальное население - 2071 человек.
- пенсионеры - 1599 человек.

Количество посещений в 2013 году в поликлинике составило - 74261 посещений.
В структуру поликлиники входят:
1. Врачебные участки.
2. Врачи узких специальностей.
3. Вспомогательно - диагностические службы.
4. Дневной стационар.
5. Здравпункты.

Консультативно – диагностический приём ведут врачи узких специальностей: офтальмолог, хирург, отоларинголог, гинеколог, невролог, психиатр - нарколог, кардиолог, дерматовенеролог, стоматолог.
В здравпунктах с предрейсовыми медицинскими осмотрами (ПРМО) фельдшерами проводится осмотр профессиональной группы водителей при каждом заступлении в рейс. Основной задачей ПРМО является выявление медицинских противопоказаний для допуска в рейс, а также оперативное динамическое наблюдение.
Укомплектованность врачами 91,3%
Соотношение врачей и среднего медперсонала 1: 4,5
Укомплектованность средним медперсоналом 100%
Характеристика рабочего места.

Здравпункт пункт является доврачебным этапом медицинской помощи, осуществляет лечебно-профилактическое и санитарно-противоэпидемическое обеспечение, а также предрейсовые и послерейсовые медицинский осмотры работникам ж/д транспорта 330 человекам. В здравпункте работают 2 фельдшера.
Здравпункт состоит из трёх комнат:
? комнаты ожидания
? кабинета приема ПРМО
? процедурный кабинет
Здравпункт располагается на станции Н, на первом этаже и вблизи от кабинета дежурного по депо. К зданию ведут хорошие подъездные пути, везде асфальт.
В кабинете приема есть стенд, где помещается ежемесячный новый выпуск сан. бюллетеня, а также различная информация на медицинские темы. Оборудован телефонной связью с дежурным по депо и нарядчиком локомотивных бригад. Здравпункт оснащен согласно Приложению №1 Инструкции МПС РФ от 1 мая 1998 г. N ЦУВС-552 "О порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад". Здравпункт оснащен мебелью и медицинским оборудованием согласно перечню:
- кушетка медицинская
-стол письменный
- настольная лампа
- вешалка для верхней одежды
- шкаф для одежды фельдшера
- холодильник
- стетофонендоскопы
- термометры, шпателя медицинские
- приборы для индикации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе Lion alkometer SD-400 и Lion alkometer SD2
- экспресс тест на наркотики Иммунно Хром – 5 мультиэкспресс – 14 наборов
- чемодан укладки с набором медикаментов и изделий медицинского назначения для оказания неотложной медицинской помощи
- тонометр - 1шт.
- секундомер - 1шт.
Также имеются инструкции оказания неотложной помощи при инфаркте миокарда, гипертоническом кризе. В чемодане «неотложной помощи» имеются укладки с необходимыми лекарственными препаратами.
Процедурный кабинет.

При необходимости оказываю мед.помощь, которую провожу в процедурном кабинете, оснащён всем необходимым оборудованием для проведения процедур. Стены в кабинете до потолка выложены кафельной плиткой, потолок выкрашен светлой масляной краской. Пол покрыт линолеумом.
Освещение кабинета естественное и искусственное (лампы дневного света). Также кабинет оборудован бактерицидной лампой для кварцевания.
Для мытья рук и промывки инструментов имеется раковина с холодной и горячей водой, мыло, 2 индивидуальных полотенца для рук, 2 индивидуальных полотенца для перчаток для каждого фельдшера).
В кабинете имеется холодильник и шкаф для медикаментов, где хранятся инъекционные препараты, наборы медикаментов для оказания неотложной помощи. Кушетка для пациентов. Письменный стол для ведения документации.

В процедурном кабинете имеются манипуляционный стол для проведения внутривенных, внутримышечных и подкожных инъекций, также в наличии имеются биксы для стерилизации и сохранения стерильности салфеток и пинцетов, ватных шариков. Ветошь, которая стерилизуется в двухслойных матерчатых мешках из плотной ткани.
В процедурном кабинете есть лотки, пинцеты, корнцанги, ножницы, роторасширитель, кровоостанавливающий жгут, штативы для пробирок.
Тумбочка с тремя отделами, в первом отделе хранятся одноразовые шприцы для оказания неотложной помощи, во втором отделе - полотенца и простыни, в третьем отделе в промаркированных ёмкостях дезстредства, сода, мыло, порошок.
Манипуляционный стол имеет две плоскости: на одной расположены лотки со стерильными салфетками, лотком для пустых ампул, лоток для ёмкости с дезсредством и зажимом для снятия иглы с одноразового шприца для последующей её дезинфекции, флакон с антисептической жидкостью, кровоостанавливающий жгут и пилочки для надпиливания ампул. На второй плоскости находятся ёмкости (промаркированные) для использованной ветоши, обработки поверхностей, обработки рабочих поверхностей, связанных с кровью, ёмкости для дезинфекции игл и ёмкости для дезинфекции ватных шариков, ёмкость для использованных перчаток, ёмкость для дезинфекции использованного материала при обслуживании пациента, направление которого имеет маркировку.
К оборудованию процедурного кабинета следует отнести бактерицидную лампу, в нашем кабинете она потолочного типа. Для уборки процедурного кабинета имеется уборочный инвентарь, он также промаркирован и хранится в отведённых для него местах: две швабры (для стен и пола), два ведра (для мусора категории А и Б), ведро для мытья пола, ведро для приготовления маточного раствора гипохлорида, два таза для проведения генеральных уборок (мытья стен и панелей и дезинфекции).

Учетно-отчетная документация здравпункта.
Здравпункт оснащён должностной инструкцией, другими нормативными актами МПС России, Минздрава России, приказами главного врача, формами учётной документации.
Формы учётной медицинской документации здравпункта.

№ ЦУВС - 552 ОТ 1 Мая 1998 г. МПС России 1. Инструкция о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров локомотивных бригад.
Форма НУ-3 МПС России 2. Индивидуальная карта предрейсовых медицинских осмотров работника локомотивной бригады.
Форма НУ-4 МПС России 3. Ведомость учёта предрейсовых осмотров работников локомотивных бригад.
Форма НУ-5 МПС России 4. Журнал регистрации случаев отстранения от рейса работников локомотивных бригад.
Форма НУ-6 МПС России 5. Карта регистрации признаков употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ (состояние опьянения).

В работе фельдшер руководствуется следующими нормативными документами:
- приказ №408 от 1989г. МЗ СССР «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом и СПИДом»
- СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
- приказ №720 от 1978г. МЗ СССР «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойно-хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий внутрибольничных инфекций»
- приказ МЗ РФ №4 от 2003г. «Рекомендации по профилактике и диагностике артериальной гипертензии, особенности работы фельдшеров на предрейсовых осмотрах»
- приказ №8цз от 18.09.1990г. МПС СССР «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта непосредственно связанных с движением поездов»
- санитарные правила 1.2.011-4 Правила сбора, хранения и утилизации отходов ЛПУ
- Регламент №154 от 26.01.2011г. Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования»
- письмо №2510/9468-03-32 от 21.08.2003г. МЗ РФ «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»,
- методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» и др.
- Правила сбора, хранения отходов в ЛПУ. Сан-ПиН 21.7.728-99.
- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
- Приказ № 706 от 23. 08. 2010г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств ».
- Методические указания 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1 г. Москва "Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции" действия медицинского работника при аварийной ситуации.
- должностная инструкция фельдшера здравпунктом.

..........
.............
не предусмотрен

Функциональные обязанности медсестры в ДОУ определены приказом Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образо вательных учреждениях".

Функциональные обязанности медицинских работников ДОУ

1

Вид деятельности

Частота наблюдения (контроля)

медсестра

Первичная профилактика

  • Контроль санитарно­гигиенических условий в учреждении
  • Контроль и оказание методической помощи в организации воспитательно-образовательного процесса (участие в составлении расписания, режима дня и занятий)
  • Постоянно
  • Один раз в месяц
  • Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания
  • Контроль выполнения натуральных норм
  • Контроль санитарно­гигиенического состояния пищеблока
  • Участие в составлении меню
  • Бракераж готовой продукции
  • Постоянно
  • То же
  • –"–
  • –"–
  • –"–

Физическое воспитание

  • Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой
  • Анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей
  • Осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий
  • Два раза в год
  • Один раз в месяц

Гигиеническое воспитание в детском коллективе

  • Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни, профилактике СПИДа
  • Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др.
  • Контроль гигиенического воспитания
  • Один раз в месяц
  • То же
  • Постоянно

Иммунопрофилактика

  • Планирование и анализ вакцинации
  • Контроль состояния здоровья после прививки, регистрации местной и общей реакции на прививку
  • По плану вакцинации постоянно

Мероприятия по обеспечению адаптации к ДОУ

  • Рекомендации по адаптации детей и ее коррекции (совместно с педагогом)
  • Контроль течения адаптации и проведение медико-­педагогической коррекции
  • Проведение медико-­педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению
  • Постоянно
  • Постоянно
  • Постоянно

Диспансеризация

  • Проведение профилактических медицинских осмотров
  • Проведение (совместно с педагогом) скрининг­тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья
  • Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья. Контроль их выполнения
  • Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль их выполнения в образовательном учреждении и детской поликлинике
  • Один раз в год
  • То же
  • -"–
  • Постоянно

Медицинская документация ДОУ

Индекс дела

Наименование дела

Срок хранения документа

Примечание

1

2

3

4

06­01

Копия лицензии на медицинскую деятельность обслуживающей детской поликлиники

На период действия

06­02

Медицинские карты воспитанников (форма № 026у)

В течение пребывания ребенка в детском саду

Выдается родителям (законным представителям) при выбытии ребенка (в школу, другое учреждение)

06­03

Карты профилактических прививок в детской поликлинике (форма № 063у)

То же

То же

06­05

План проведения и Журнал учета проведения профилактических прививок и туберкулинодиагностики

3 года

06­07

Журнал контроля санитарного состояния помещений

3 года

06­08

Журнал учета посещаемости детей

1 год

06­09

Диспансерный журнал (форма № 030­у)

1 год

06­10

Журнал учета движения детей по группам здоровья

3 года

06­11

Журнал дегельминтизации

1 год

06­12

Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания

1 год

06­14

Журнал учета заболеваемости

3 года

06­15

Журнал регистрации инфекционных заболеваний (форма
№ 060у)

3 года

06­16

Карантинный журнал

1 год

06­17

Журнал регистрации прохождения медицинских осмотров и гигиенической аттестации сотрудников

Постоянно

06­21

Журнал учета проведения профилактических мероприятий в медицинском кабинете

Постоянно

06­22

Накопительная ведомость расхода продуктов питания

1 год

06­23

Журнал бракеража сырой продукции

1 год

06­24

Журнал бракеража готовой пищи

1 год

06­25

Журнал здоровья (работников пищеблока)

1 год

Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской

картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие­-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача медсестры детского сада состоит в том, чтобы отследить выполнение

Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с

помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

При отсутствии возможности обследовать ребенка на профессиональном уровне

в условиях дошкольного учреждения достаточно результатов мониторинга (введен постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 916), чтобы определиться с эффективностью физического воспитания в детском саду.

Задача медсестры ДОУ – оградить от диагностики детей с III и IV группами

здоровья и разрешить ограниченное участие детям с нарушением зрения, плоскостопием, грыжей. Медсестра и воспитатель (инструктор) по физической культуре с помощью компьютерной программы, установленной в ДОУ, готовят отчет о проведении мониторинга, который отправляется в управление образованием.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра детского сада

составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.

Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы

закаливания с большей интенсивностью их проведения в осенне­зимне­весенний период. Приведем перечень форм закаливания, которые проводятся в нашем учреждении.

Закаливающие мероприятия, проводимые в ДОУ в течение года

Закаливающие
мероприятия

Время проведения, группа

Осень

Зима

Весна

Лето

Утренний прием детей на воздухе

Все группы

Все группы

Утренняя гимнастика на воздухе

Старшая, подготовительная

Все группы

Физкультурные занятия на воздухе

Средняя, старшая, подготовительная

Средняя, старшая, подготовительная

Все группы

Сон при открытых форточках

Все группы

Все группы

Все группы

Занятия физкультурой в носках

Средняя, старшая, подготовительная

Средняя, старшая, подготовительная

Все группы

Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Корригирующая ходьба по массажным дорожкам

Все группы Все группы

Все группы

Медсестра детского сада обязана проводить санитарно-­просветительскую работу в дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников. Как правило, на всех родительских собраниях и педсоветах она выступает с информацией, определенной годовым планом.

Очень важно иметь в медицинском кабинете подборку литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам:

  • детские инфекции;
  • прививки;
  • закаливание;
  • питание;
  • формирование навыков здорового образа жизни.

Приказом Минздравсоцразвития России № 673 от 30.10.2007 вносятся изменения в приказ Минздрава России № 229 от 27.06.2001 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям".

В приложении 1 "Национальный календарь профилактических прививок" вышеназванного приказа даются рекомендации по проведению прививок.

Приводим сведения, касающиеся детей-­дошкольников, посещающих ДОУ.

Возраст ребенка

Наименование прививки

3 месяца

Вторая вакцинация против вирусного гепатита B, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

4, 5 месяцев

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

6 месяцев

Третья вакцинация вирусного гепатита B, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

12 месяцев

Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

18 месяцев

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

20 месяцев

Вторая ревакцинация против полиомиелита

6 лет

Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

6–7 лет

Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

7 лет

Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)

От 1 года, не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи

Иммунизация против краснухи

Все дети, посещающие дошкольные учреждения

Вакцинация против гриппа

Пункт 2 ст. 11 Закона № 157­ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" гласит: "Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…". Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДОУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.

Кроме того, согласно Закону "Об охране здоровья граждан" родители воспитанников имеют право:

  • на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях;
  • выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника);
  • отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.

Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (п. 2 ст. 5) отсутствует подобное положение.

Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно:

  • проинформировать родителей о прививке и получить их письменное согласие на ее проведение;
  • иметь допуск-­разрешение на проведение прививок;
  • соблюдать санитарно-­гигиенические требования к получению, транспортировке, хранению вакцины и проведению прививок (последнее только в присутствии врача);
  • отследить самочувствие ребенка и его реакцию на прививку.

Доставка, хранение и использование вакцин определены Санитарно­- эпидемиологическими правилами СП 3.3.2.1248­03 "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 20.03.2003.

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, поэтому очень важно помочь ребенку преодолеть эмоциональное напряжение и успешно адаптироваться к новой среде.

Специалисты выделяют три периода привыкания ребенка к детскому саду: острый, подострый, период компенсации.

Два первых периода можно классифицировать по степени тяжести – легкая, средней тяжести,

тяжелая и крайне тяжелая.

Характеристики всех степеней адаптации описаны в специальной литературе, поэтому остановимся только на функциях медсестры в период адаптации. Среди них:

  • работа с медицинскими картами, при необходимости беседа с родителями для определения группы здоровья ребенка, понимание истории его развития, выяснение осложнений и запретов на определенные медицинские препараты и продукты;
  • совместно с психологом и старшим воспитателем ДОУ подготовка рекомендаций по режиму адаптации ребенка к ДОУ на основании записей в медицинской карте;
  • недопущение попадания в детский сад детей с вирусными инфекциями и другими текущими заболеваниями, контроль состояния здоровья детей и приемов пищи;
  • совместно с педагогами ведение листа адаптации (ведется до того момента, пока ребенок полностью не адаптируется к детскому саду).

Проведение медико-­педагогического обследования ребенка за год до школы не только позволит определить его готовность к обучению, но и даст возможность осуществить при необходимости специальный комплекс корригирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и устранение недостатков воспитания.

Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) и специальную подготовку детей к усвоению курса начальной школы.

Основой физической готовности является состояние здоровья ребенка:

правильное телосложение, хорошая осанка, своевременное развитие двигательных навыков и качеств, физической и умственной работоспособности. Поэтому задача медсестры – провести все замеры, выдать направления на анализы к врачам­специалистам и заполнить к 1 апреля медицинские карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Грипп можно предупредить

Грипп и ОРЗ – распространенные острые инфекционные заболевания вирусной природы, обладающие заразительностью. Грипп и ОРЗ являются одним из основных факторов риска у детей младшего дошкольного возраста и детей страдающих хроническими заболеваниями. Особенно грипп опасен осложнениями. Источник инфекции – больной человек. При разговоре, кашле, насморке больной выделяет в окружающий воздух вирус гриппа. Заболевание развивается быстро. От заражения до начала заболевания может пройти 4-5 часов. Резко поднимается t0 до 38-390 , головная боль, озноб, разбитость, ломота в суставах, и несколько позже – катаральные явления: кашель, насморк.

Что необходимо делать, чтобы предупредить грипп, ОРЗ?

1. Вакцинопрофилактика – основная борьба с гриппом, как намболее массовое и эффективное мероприятие.

2. Физическое воспитание – оптимальная физическая активность в соответствии с возрастом и состоянием здоровья.

3. Закаливающие процедуры – постоянных противопоказаний не имеют. Эффективность связана с соблюдением принципов закаливания:

· постепенность закаливающих воздействий;

· систематичность;

· учет индивидуальных особенностей;

· положительные эмоции.

(прогулка на открытом воздухе, воздушные ванны с утренней гимнастикой, умывание водой t0 14-16 0 , контрастное обливание, хождение босиком)

4. Прием поливитаминов.

В период заболеваемости необходимо соблюдать простейшие правила:

Не посещать массовые мероприятия;

Закрывать нос, рот платком, когда кашляете, чихаете;

Избегать переохлаждения;

Ежедневная влажная уборка помещения;

Проветривание;

Свежий воздух – это очень важно и полезно;

Утренняя гимнастика, закаливание;

Правила личной гигиены;

Витамины, свежие овощи, клетчатка, белок, молоко, рыба в рационе каждый день.

Не занимайтесь самолечением!

Предварительный просмотр:

Как лечить кашель у детей.

У маленьких детей кашель - довольно распространенное явление, поскольку их иммунитет еще недостаточно сформирован. Многие родители замечали, что лечить сильный кашель у ребенка практически бесполезно. Можно бесконечно давать малышу таблетки, поить его микстурами и сиропами, но кашель если и утихает на время, то через несколько дней вновь возникает с новой силой. Порой мамы обращают внимание, что у ребенка больше не имеется других симптомов какого-либо недомогания, зато кашель неизменно привлекает к себе внимание, заставляя родителей нервничать и обращаться к врачам с вопросом о том, как лечить сильный кашель у ребенка.

Нередко папы и мамы чувствуют себя бессильными и не знают, как эффективно лечить сильный кашель у своего ребенка, ведь он так мешает спокойно спать, попросту изматывает и даже приводит к возникновению рвоты, потере веса у грудничков. Перед тем, как лечить сильный кашель, необходимо разобраться в причинах его возникновения, понять, что это вообще за явление и нужно ли с ним бороться. Как известно, кашель является защитной реакцией нашего организма, способствующей очищению дыхательных путей от инородных предметов и болезнетворных микроорганизмов. Сам по себе кашель не является заболеванием, однако он служит симптомом многих недугов, начиная от ОРЗ и заканчивая туберкулезом. Из этого становится понятно, что не имеет смысла лечить сам симптом, то есть кашель, а необходимо заниматься лечением основного заболевания, вызвавшего его.

Зачастую врачи не рекомендуют излишне увлекаться лечением кашля у ребенка, поскольку он, как ни как, способствует тому, что дыхательные пути малыша очищаются от скопления всего вредного, а, следовательно, он быстрее выздоравливает. Кроме того, использование многих лекарственных средств также не пойдет на пользу неокрепшему организму. Разумеется, существуют исключения, например, сухой лающий кашель необходимо лечить обязательно, поскольку он в любом случае не выполняет свои защитные функции, а делает состояние только хуже.

Обычно для лечения кашля у детей применяются 3 вида лекарственных препаратов.

1. Отхаркивающие средства. Используются для скорейшего выведения мокроты из дыхательных путей.

2. Противокашлевые препараты. Подавляют сильный, мучительный кашель у ребенка, который физиологически не оправдан. Такие препараты оказывают воздействие на определенные участки головного мозга, снижают чувствительность рецепторов, отвечающих за кашель.

3. Муколитические средства. Такие лекарства облегчают выведение мокроты за счет ее разжижения. Иногда муколитики относят к отхаркивающим средствам.

Если у ребенка наблюдается сухой кашель, обычно ему назначаются противокашлевые препараты, в тех случаях, когда кашель мокрый, используются отхаркивающие средства. Противопоказано применять одновременно и те и другие средства, поскольку тем самым можно спровоцировать скопление мокроты в бронхах. Существуют определенные препараты от кашля, которые обычно не назначаются детям. Это кодеин, этилморфин, димеморфан. Ребенку такие препараты может назначить только врач в исключительных случаях, в иных ситуациях, при сильном кашле, например, из-за плеврита или коклюша, назначаются лекарства, не вызывающие привыкания.

При ОРЗ, бронхите, пневмонии чаще всего наблюдается мокрый кашель, для его лечения обычно используются муколитики, среди которых наиболее популярны Бромгексин, АЦЦ, Амброксол и пр. В качестве отхаркивающих средств, применяются Мукалтин, Пертуссин, Солутан. Многие лекарства производятся из целебных трав, то есть содержат в себе натуральные компоненты. Очень действенным средством от кашля является корень солодки, из которого в продаже можно найти сироп. Также применяются от кашля мать-и-мачеха, подорожник, чабрец – все эти травы в аптеках продаются в готовых грудных сборах. Однако помимо любых лекарственных средств, для лечения кашля очень важным будет соблюдение и других условий. Как лечить и что нужно делать, если сильный кашель у ребенка не проходит долгое время?

1. Чаще всего причиной кашля являются респираторные болезни, и именно с их лечения следует начинать избавляться от такого симптома, как кашель. Правда, как все знают, даже после выздоровления, кашель способен оставаться и на протяжении многих дней, поэтому для полного исцеления можно применять специальные средства, названные выше.

2. В период лечения ребенок должен быть тепло одет. Давно замечено, что носки или жилетка изготовленные их козьей или овечьей шерсти отлично сохраняют в организме тепло и препятствуют многим заболеваниям. В том числе предотвращают приступы кашля.

3. Не следует забывать о старинных народных средствах лечения, а именно: чай с малиновым вареньем, горячее молоко с медом и сливочным маслом. Эти прекрасные натуральные средства не только нравятся детям за свой сладкий вкус, но и способствуют разжижению мокроты, ее выведению. Это отменные потогонные средства, облегчающие общее состояние больного. Правда, необходимо помнить, что не следует поить ребенка чаем с малиной, если у него наблюдается высокая температура.

4. Кашель часто обостряется по ночам, поэтому перед сном полезно делать компрессы и другие согревающие грудную клетку процедуры. Один из способов согревающего компресса: взять капустный лист, намазать его с одной стороны медом, приложить к грудной клетке. Сверху накрыть фольгой, зафиксировать бинтом или пеленкой и оставить на ночь. Необходимо быть осторожными, следить за тем, чтобы у ребенка не обнаружилась аллергическая реакция.

5. При заболеваниях дыхательных путей, сопровождающихся кашлем, обычно советуют делать ингаляции с минералкой, для чего очень полезно купить специальный ингалятор. Очень хорошо смягчает сухой кашель и помогает облегчить состояние ребенка.